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Megnevezés
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Tétel
Erste Gesellschaft der Pferde-Eisenbahn in Moskau
Tétel (Orosz)
Первое общество железно-конных дорог в Москве
Helyszín(ek)
Moskau, Moscow, Moscou
Ország
Russland
Régió
Europa
Leírás
Moskau, 1895, 5 % Obligation über 10 x 100 Rubel, #8326-35, 33,1 x 25,4 cm, rot, beige, schwarz, KR lose beiliegend, Knickfalte quer, linker Rand ungleichmäßig. Da das Gesamtvolumen der Anleihe nur 1,9645 Millionen Rubel betragen hat und noch Zertifikate zu 5 x 100 Rubel und 50 x 100 Rubel existieren, muss die Auflage sehr niedrig gewesen sein! Goryanov 4.129.5, R4, entspricht R9.
Leírás (Angol)
Moscow, 1895, 5 % Bond for 10 x 100 Rouble, #8326-35, 33.1 x 25.4 cm, red, beige, black, KR, with cut coupons, horizontal fold, left edge uneven. The Bond had a total volume of only 1.9645 million Rouble and there were also certificates for 5 x 100 Rouble and 50 x 100 Rouble. Therefore only a few copies were issued. Goryanov 4.129.5, R4, equals R9.
Leírás (Orosz)
Москва, 1895, 10 облигаций 5 % займа по 100 руб. каждая, № 8326-35, 33,1 x 25,4 см, красный, бежевый, черный, купоны приложены отдельно, складка поперек, левый край неровный. Так как общая сумма займа составляла 1,9645 млн. руб., а облигации выдавались номиналом в 5 x 100 руб. и 50 x 100 руб., то выпуск, видимо, состоял из весьма малого количества бумаг! Горянов 4.129.5, R4, соответствует R9.
Jelenleg tartott licit
VF
   
Erste Gesellschaft der Pferde-Eisenbahn in Moskau
 
Történet (Németül)
Bis 1872 gab es in Moskau keine regelmäßige und sichere öffentliche Personenbeförderung. Die Bevölkerung war auf Dienste privater Kleinunternehmen angewiesen, die ab 1847 den ersten Linienverkehr mit offenen Mehrsitz-Pferdewagen organisierten. Betuchte Moskauer leisteten sich Mietkutscher oder eigene Pferdewagen und Kutschen. 1850 wurde die Gesellschaft der Moskauer Mehrsitz-Pferdewagen gegründet und 1868 die Gesellschaft der Halter öffentlicher Pferdewagen, welche die Kleinunternehmer des Linienverkehrs vereinten. Nach der Errichtung der ersten Pferdestraßenbahn verzeichnete der Pferdewagenlinienverkehr deutlich geringere Umsätze. Anlässlich der Polytechnischen Ausstellung zu Ehren des 200. Geburtstages Peter des Großen verlegte das Verteidigungsministerium im Sommer 1872 in Moskau in den zentralen Straßen Schienen für die erste Pferdestraßenbahn. Diese sollte nur zeitweise, für die Dauer der Ausstellung, ihre Dienste tun. Die erste Strecke führte vom Iwersker Tor bis zum heutigen Weißrussischen Bahnhof. Am 07.07.1872 fuhren die ersten Wagen. Für den Bau (unter Hinzuziehung militärischer Kräfte) waren die Unternehmer D. N. Gurjew und M. D. Nowikow verantwortlich, die alle notwendigen Baumaterialien zur Verfügung stellten und in England Wagen für die Pferdestraßenbahn einkauften. Diese provisorische Pferdestraßenbahn war bis zum Bau des Pferdebahnhauptnetzes im April 1874 im Betrieb. Der erste Entwurf für den Bau einer Pferdetramlinie für Moskau wurde 1864 erarbeitet. Diesem folgten viele weitere Entwürfe. Dennoch genehmigte die Stadtduma (der Stadtrat) den Bau eines Liniennetzes für die Pferdestraßenbahn erst im April 1872. Die Konzession zur Durchführung dieses Projektes wurde für 40 Jahre an das Unternehmen des Grafen A. S. Uwarow (gemeinsam mit D. K. Della-Vos und N. F. von Kruse) erteilt. Am 13.09.1873 wurde zwischen diesem Unternehmen und der Moskauer Stadtverwaltung ein Vertrag geschlossen. Die ersten Netzbahnlinien wurden im Sommer-Herbst 1874 gebaut. Der Betrieb auf der umgebauten Ersten Pferdestraßenbahnlinie (von der Iwersker Kapelle über Strastnaja Platz, Twerskaja Sastawa bis Petrowski Park) wurde am 13.09.1874 aufgenommen. Für den Betrieb der neu erbauten Straßenbahnlinien gründete Graf Uwarow und Co. am 09.11.1875 die „Erste Gesellschaft der Pferdeeisenbahn in Moskau“. Das Aktienkapital betrug 1 Million Rubel. Bis Ende 1876 hatte diese Gesellschaft ein 28,8 km langes Liniennetz gebaut. Sie betrieb 82 Wagen und drei Pferde-Remisen. In den Jahren 1880-81 wurde das Liniennetz auf 35,2 km und 1891 auf 48 km (10 Linien und 5 Remisen) erweitert. 1880 erarbeitete der Ingenieur A. N. Gortschakow das Bauprojekt für das zweite Pferdestraßenbahnnetz, das die Peripheriestraßen, Ssadowoje und Bulwarnoje Ringe sowie einige Straßen der Vorstadt mit den dort angesiedelten Datschas umfassen sollte. Der entsprechende Vertrag wurde zwischen Gortschakow und der Stadtverwaltung am 28.11.1883 mit der Erteilung der Konzession für 45 Jahre (bis 1928) geschlossen. Der Stadt wurde das Recht eingeräumt, die Bahn nach Ablauf von 20 Jahren ab Vertragsabschluss zu erwerben. Im März 1885 übergab A. N. Gortschakow seine Rechte und Pflichten aus diesem Vertrag der am 17.01.1885 in Brüssel neu gegründeten belgischen Aktiengesellschaft „Compagnie Générale des Tramways de Moscou & de Russie“. Der Einfachheit wegen wurde diese Gesellschaft in Moskau „Die Belgische“ oder „Zweite Gesellschaft der Pferdeeisenbahn“ genannt. Die Belgische Gesellschaft baute 1885-87 weitere Pferdestraßenbahnlinien. Die erste davon, „Jekaterininskaja“ (die Katharinenlinie), wurde am 16.07.1885 in Betrieb genommen und führte vom Trubnaja Platz bis St.-Jekaterinowski Park. 1886 errichtete sie die erste (von Butyrskaja Sastawa bis Petrowsko-Rasumowski) und 1887 die zweite (von Kalushskaja Sastawa bis Worobjowy Gory) Linien der Dampfstraßenbahn. Von 1888 bis 1891 wurde das zweite Netz bis auf 40,3 km (13 Linien und 3 Pferde-Remisen) erweitert. Die parallele Existenz von zwei unabhängigen Straßenbahngesellschaften war nicht nur für die Moskauer Bevölkerung sondern auch für die Unternehmen selbst unvorteilhaft. Deshalb vereinbarten 1890-91 beide Gesellschaften mit der Stadtverwaltung die Zusammenlegung der beiden Liniennetze und deren gemeinsamen Betrieb ab dem 13.11.1891. Dabei war die Erste Gesellschaft für den Betrieb des Gesamtnetzes verantwortlich und die Zweite (Belgische) bekam ein Drittel des gesamten Jahresgewinns. Der Linienbetrieb wurde neu organisiert und in 25 neue Linien eingeteilt. Die Fahrgäste konnten von nun an mit nur einer Fahrkarte alle Linien nutzen, was zur deutlichen Zunahme der Passagierzahlen und somit zur Vergünstigung der Fahrkartenpreise führte. Das Gesamtnetz umfasste nun 93,8 km Straßenbahnlinien, 9 Pferde-Remisen mit insgesamt mehr als 200 Pferden und 400 Wagen. (Quelle: Website des „Mosgortrans“ (Moskauer Stadtverkehrsbetriebe): Zitat aus dem Buch von S. A. Tarchow "Städtischer Personenverkehr in Moskau", Moskau, 1997)
Történet (Orosz)
До 1872 года в Москве не было регулярного и надежного общественного транспорта. Население было вынуждено пользоваться услугами мелких частных предприятий, которые, начиная с 1847 г. организовали движение линеек – открытых многоместных экипажей. Зажиточные москвичи пользовались услугами извозчиков или собственными экипажами и каретами. В 1850 г. было создано Общество московских многоместных экипажей, а в 1868 г. – Общество содержателей общественных экипажей, объединивших мелких предпринимателей линеечного промысла. После постройки первой сети линий конного трамвая доходы линеечного промысла значительно сократились. В связи с проведением летом 1872 г. в Москве Политехнической выставки, приуроченной к 200-летию со дня рождения Петра Великого, военное министерство проложило по центральным улицам города первую линию конного трамвая. Существование данной линии планировалось ограничить сроком проведения выставки. Первая линия вела от Иверских ворот до нынешнего Белорусского вокзала. 07.07.1872 г. было открыто движение вагонов. Ее строительством (с использованием труда военных) занимались предприниматели Д. Н. Гурьев и М. Д. Новиков, поставившие весь необходимый стройматериал и вагоны из Англии. Эксплуатация временных линий конного трамвая продолжалась вплоть до начала строительства основной сети конно-железных дорог в апреле 1874 г. Первый проект прокладки линий конного трамвая для Москвы был разработан в 1864 г. За ним последовал целый ряд других предложений. Но городская дума утвердила проект строительства сети линий железно-конных дорог только в апреле 1872 г. Концессия на его осуществление была выдана на 40 лет компании графа А. С. Уварова (совместно с В. К. Делла-Восом и Н. Ф. фон Крузе). 13.09.1873 г. данная компания заключила с городской управой Москвы контракт. Строительство первых линий этой сети было осуществлено летом-осенью 1874 г. Движение по первой перестроенной Петровской линии конного трамвая (от Иверской часовни через Старую площадь, Тверскую заставу до Петровского парка) было открыто 13.09.1874 г. Для эксплуатации вновь сооруженной сети трамвайных линий 09.11.1875 г. граф Уваров и Ко. создали „Первое общество железно-конных дорог в Москве“. Его акционерный капитал составлял 1 миллион рублей. К концу 1876 г. это общество выстроило сеть линий протяженностью 28,8 км. Ему принадлежало 82 вагона и 3 депо-конюшни. В 1880 - 1881 гг. сеть линий была расширена до 35,2 км, а в 1891 г. до 48 км (10 линий и 5 депо). В 1880 г. инженер А. Н. Горчаков разработал проект постройки второй сети конно-железных дорог, которые должны были пройти по второстепенным радиальным городским улицам, по Садовому и Бульварному кольцам и в некоторые дачные пригороды. Соответствующий контракт между Горчаковым и городской управой был подписан 28.11.1883 г. со сроком концессии на 45 лет (до 1928 г.). Город имел право выкупа сети через 20 лет после заключения контракта. В марте 1885 г. А. Н. Горчаков передал свои права и обязанности по контракту вновь созданному АО с бельгийским капиталом, учрежденному 17.01.1885 г. в Брюсселе под названием „Генеральная компания трамваев Москвы и России“. Для простоты в Москве его стали называть „Бельгийским“ или „Вторым обществом конно-железных дорог“. В 1885 - 1887 гг. Бельгийское общество построило дополнительные линии конного трамвая. Первая - „Екатерининская“ - была открыта 16.07.1885 г.; она вела от Трубной площади до С. Екатерининского парка. В 1886 г. оно проложило первую (от Бутырской заставы до Петровско-Разумовского), а в 1887 г. вторую (от Калужской заставы до Воробьевых Гор) линию парового трамвая. В 1888 - 1891 гг. вторая сеть была расширена до 40,3 км (13 линий и 3 конных депо). Одновременное существование двух независимых друг от друга обществ эксплуатации трамвайных линий было весьма неудобным не только для москвичей, но и для самих предпринимателей. Поэтому в 1890 - 1891 гг. оба общества договорились с городской управой об объединении сетей в одну и ее совместной эксплуатации начиная с 13.11.1891 г. При этом на Первое общество легла ответственность за эксплуатацию всей сети, а второе (Бельгийское) общество получало третью часть от общей годовой прибыли. Все маршруты конного трамвая были пересмотрены и реорганизованы в 25 новых линий. Пассажиры могли теперь ездить по всем направлениям по одному пересадочному билету, что удешевило стоимость проезда и значительно увеличило число пассажиров. Совместная сеть конно-железных дорог имела протяжение 93,8 км, 9 коночных депо и более 200 лошадей и 400 вагонов. (Источник: Интернет-страница „Мосгортранса“: по тексту из книги С. А. Тархова „Городской пассажирский транспорт Москвы“, Москва, 1997 г.)
 
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